ИМХО

Все написанное здесь, является только личным мнением автора(ов), которое может не совпадать с официальной позицией ХТ.

14 мая 2012 г.

10-12 мая - дни туркменской культуры в Вене. День 2.



   Следующие 2 дня туркменской культуры должны были проходить в небольшом театре Odeon. Сегодня, 11 мая, по плану был показ двух фильмов: в 17:00 документальный фильм о туркменских коврах 2006 года и в 19:00 художественный фильм 1963 года "Состязание", по мотивам повести "Шукур-бахши".    
   Чтобы не облажаться как вчера, первое, что я сделал только продрав глаза - позвонил в театр и зарезервировал места на сегодня и на завтра.

   Честно говоря, я боялся, что услышав фамилию мне скажут извините, но мест нет. Умом-то понимаешь, что здесь Европа и такое врят ли возможно, но все же после вчерашнего инцидента я уже не был так уверен. Однако все прошло как нельзя гладко. Все, что у меня спросили это фамилию и приду ли я один или еще с кем-то, я ответил, что возможно со мной придет еще один человек (отец). Все. Разговор занял от силы минуту. Отлично!
   Как и вчера мы с отцом пришли за полчаса до начала, чтобы разведать обстановку и поснимать. У входа, в гардеробной, сидел молодой человек - работник театра. Он не спросил у нас ни имени, ни зарезервировали ли мы места, просто дал билеты и пожелал приятного просмотра.
   Начало обнадеживающее.

      




   В фойе было довольно пусто. Были некоторые члены туркменской делегации и пара австрийцев.

   Перед кинозалом уже были расставлены экспонаты выставки туркменской национальной одежды и украшений. Вещей было не очень много, но все было очень красиво и пестро. Из разговоров, услышанных краем уха пока снимал, я уловил что хотели взять побольше, но разрешили взять не более 50 кг. Учитывая, что женские украшения весьма тяжелые, а одежда делается из довольно плотной ткани, я был удивлен как они смогли втиснуть в такой ограниченный вес и эти экспонаты. 
   Воспользовавшись моментом, пока нет посетителей и никто не мешает я решил поснимать наряды и украшения. (Нажмите на фото чтобы увеличить)









      Пока я изучал  и снимал выставленные наряды к отцу уже подошел наш старый знакомый :)

   Дальше привожу разговор со слов отца:

- Я же вас уже вчера предупреждал, что у нас вход по приглашениям, покиньте помещение.
- Представьтесь, пожалуйста.
- Я работник посольства.
- А мы разве находимся на территории посольства? Да, и места мы зарезервировали.
- Как это вы их зарезервировали?
- Позвонили по такому-то номеру в театр. Можете проверить, вот билет. Так как вас зовут-то?
- Ой вы знаете я так устал, так устал... (берет телефон, звонит кому-то и просто уходит)

   Больше он к нам не подходил.

   Минут за 10 до начала показа, в зал всей гурьбой, как по команде, зашли наши артисты. Я надеюсь, что их не возили всех вместе от гостиницы до театра и обратно все 3 дня и дали возможность погулять по городу, они это заслужили. Но об этом завтра.

   В 5 вечера начался показ фильмов. Зал был почти пуст. Присутствовали только члены делегации и всего несколько человек (не больше 10) из местного населения.
    По программе первым должны были показать документальный фильм о туркменских коврах, но показали 3 старых советских короткометражных фильма. О чем я не жалею, фильмы были очень интересные. 
   В первом показывали как раньше копали колодцы. Старик долго искал подходящее место, прислушиваясь к шороху песка, который он перетирал в ладонях. Если кто-то знает что это за метод, пожалуйста опишите в комментах, думаю многим было бы интересно.
     Второй фильм был об алабаях
   В третьем показывали как старики играют в игру. Очень позитивный фильм. В ряд садятся несколько стариков мужчин и одному из них незаметно для других дают кольцо. Кто-то из стариков затем должен угадать у кого кольцо. Находят я бы сказал довольно профессионально, смотрят даже на вены на шее, волнуется ли человек или нет! Действуют методом исключения, если думают, что у старика кольца нет его объявлют ПУЧ и он выбывает, пока не останется последний.  Если я правильно понял, то это проводят на свадьбе? Опять же если кто-то знает, пожалуйста, подробности в комменты.

   В семь часов, как и планировалось, начался фильм "Состязание". Описывать сюжет смысла наверно нет. Если интересно, то можно почитать в википедии.
    Я был рад, что на этот раз я смог остаться и посмотреть отличные фильмы. Меня смутило только одно. Все показанные фильмы были сняты в советское время. Фильм о коврах датированный 2006 годом почему-то не показали. Неужели за более чем 20 лет независимости в стране не сняли ни одного стоящего документального или художественного фильма?
    И еще один момент. Фильмы были показаны на оригинальном языке с английскими субтитрами. Нет, я не придираюсь, это норма для документального кино. Проблема в том, что 2 из 4 фильмов включая полнометражный "Состязание" были очень старые, черно белые и не в лучшем качестве и белые субтитры на их фоне были абсолютно нечитабельны. Я уверен, что те немногие из местного населения, кто пришел познакомиться с туркменским кинематографом, были разочарованы, потому что вынуждены были догадываться о смысле фильма только по картинкам. Прикрутить нормальные субтитры к оцифрованному фильму технически очень просто. Да, на это уйдет несколько дней работы, но ведь не каждый день проводятся фестивали в Вене.
   Но в любом случае это был хороший вечер. Отличный же вечер состоится завтра...

3 комментария:

  1. Анонимный18 мая 2012 г., 23:09

    Men in black'у наверно дадут медаль, как герою защитнику отчизны.

    ОтветитьУдалить
  2. Руслан, где можно найти описание третьего дня?

    ОтветитьУдалить